"Трудно сразу понять, кто достоин помощи. Но сразу видно, кто в ней нуждается", — такой девиз предложен к рассмотрению всем участникам рабочей встречи создающейся "Всеукраинской Ассоциации участников ЗПТ" и всем небезразличным, кого коснулась проблема наркозависимости.

Продолжается история создания Ассоциации!

Всем! Всем!

[sape count=2 block=1 orientation=1] [sape]

Всем, кого это касается!!!

29 и 30 января 2009 года в Днепропетровске (Украина) состоялась рабочая встреча активистов создания «Всеукраинской Ассоциации

участников Заместительной Поддерживающей Терапии».

Инициатива – активисты движения

“Ничего для нас без нас».

Финансовая поддержка – OSI

Девиз Ассоциации:

Трудно сразу понять, кто достоин помощи.
Но сразу видно, кто в ней нуждается.
 

Люди, как девиз? По-моему наша тема.

 
Председатель собрания – Витай Юсюк

Секретарь собрания – Сергей Стратулат

 Участники собрания:

  1. Гринь Александр – г. Ивано-Франковск;
  2. Белинский Роман   – г. Ивано-Франковск;
  3. Подмазко Елена – г. Одесса;
  4. Загребельный Алексей – г. Сумы;
  5. Лебедь Сергей – г. Сумы;
  6. Куцев Павел — г. Киев;
  7. Куцева Яся – г. Киев;
  8. Стратулат Сергей – г. Днепропетровск;
  9. Полухинских Елена – г. Днепропетровск;
  10. Чехов Дмитрий – г. Днепропетровск;
  11. Юсюк Виталий – г.  Днепропетровск;
  12. Беляева Ольга  — г.  Днепропетровск.

             

Сразу отвечу на вопрос: «А кто определял список участников?»

Каждый определил сам себя. После публикации информации о создании Ассоциации, как на сайте, так и в газете «Мотылёк», звонили люди и говорили: «Мы с вами!». 

Приехали те, кто имеет жизненную мотивацию. И это не обязательно участники программы ЗПТ. Были люди, которые сейчас стоят в очереди на программу, были и те, кто сегодня находится вдали от наркотиков. НЕ это главное. Мы не определяем преданность по сетчатке глаза и приверженность по ярким речам. Поступки человека – это основной критерий.

Что делали днепровские? Готовились встречать гостей. Представляете, нашли гостиницу, три дня обсуждали меню обедов и ужинов, а за день до приезда участников встречи администратор гостиницы сообщает: «У нас НИГДЕ не курят».

Немедленно всё переиграли, разлетелись по городу в поисках нового дома для гостей. И всё у нас получилось замечательно! 

Мы старались, чтобы у каждого участника встречи была возможность работать, поэтому нам надо было организовать получение лекарств «метадол» и «бупренорфин» в Днепропетровске. За две недели до времени «Ч» начался сбор писем и выписок  для  ЗПТ-шников.

Хорошо сработали вместе с нашими медицинскими партнёрами – городской поликлиникой № 5. Что значит хорошо? Все необходимые документы были оформлены и переданы на сайт ЗПТ, куда мы все благополучно и приехали 29 января.

Новые люди, новые условия. Для всех нас важно, какие отношения складываются с докторами и медсёстрами, ибо видим мы их чаще, чем своих сестёр и родителей.

Чтобы не утомлять вас организационными и временными деталями, для тех, кому это интересно, пожалуйста, в конце этого документа находится программа рабочей встречи Ассоциации.

Основное, что нам надо было обсудить и сделать, это:

— цели и задачи Ассоциации, которые войдут в Устав;

— выбрать Правление и исполнительного Директора;

— определить первоочередные задачи для стратегического плана.

Обсуждая цели и задачи Ассоциации, мы сошлись во мнении, что люди, для которых и вместе с которыми мы будем работать, это  потребители наркотиков — участники медико-социальных программ, начиная от снижения вреда, включая очередников и участников программы ЗПТ. 

Основной акцент – поддержка и защита.

Итак, результат нашего первого дня работы – смотри Цели и Задачи Ассоциации (PDF).

Если ты хочешь что-то добавить в Цели и Задачи Ассоциации, у тебя есть время до 10 утра 09 февраля 2009 года.

Добавить информацию можно такими способами:

— позвонить по телефону 8-067-636-93-08 Ольге Беляевой;

— написать на электронный адрес: [email protected]; [email protected]

— написать на форуме сайта www.motilek.com.ua или www.zpt.in.ua

Найдешь ещё способ доставить информацию, дерзай!!!

Утро второго дня началось обычно для нас – поездкой на сайт за лекарством.

Второй день – по плану:

—  избрание Правления Ассоциации;

—  обсуждение структуры обратной связи между членами Ассоциации;

— основные направления стратегического плана.

Процесс избрания  Правления завершился с таким результатом:

  1. Ольга Беляева — Председатель Правления Ассоциации;
  2. Павел Куцев — член правления;
  3. Алексей Загребельный – член Правления;
  4. Сергей Стратулат – член Правления;
  5. Дмитрий Чехов – член Правления.
  6. Виталий Юсюк – исполнительный директор Ассоциации.

Бурные дискуссии, обмен мнениями и сигаретами происходил в процессе обсуждения первоочередных задач для работы. Это потому, что проблем–задач у нас МНОГО!

Из всех насущных мы определили приоритетные для нас:

  1. Количество мест для лечения в программах ЗПТ должно соответствовать реальной потребности региона (города, села и т.д.).
  2.  Снизить порог доступа в программы ЗПТ;
  3.  Внедрить единые правила (на основании и методических рекомендаций МОЗ, и  европейских стандартов медицинской наркологической помощи) для участия в программе на все сайты Украины.
  4.  Препараты ЗПТ должны быть различные, проверенные опытом выдачи в программах ЗПТ в других странах, формы лекарства также необходимо разнообразить: таблетки, сироп. Прекратить своеволие медицинского персонала в контексте растирания в порошок или создания сиропа из таблеток, для этого не предназначенных.
  5.  Внедрить заместительную поддерживающую терапию в систему официальной государственной медицины.
  6.  Инициировать создание и оказывать помощь в организации альтернативных программ ЗПТ (государственные, частные, на базе НПО и т.д.).
  7.  Инициировать изменения в законодательных актах Украины в сторону качественно – эффективного развития медико-социальных программ ЗПТ.

Как мы планируем развивать регионы? Имеет смысл создать горизонтальную простую в информационном обмене сеть. На каждом сайте ЗПТ будет совет участников программы, лидер которой, объединившись с лидерами на других сайтах ЗПТ, формирует региональный совет. От этого совета на национальный уровень направляется представитель. Так, у нас 27 административных единиц  в Украине, значит,  27 человек + Правление на встречах будут информировать всех о состоянии дел в каждом уголке нашей Родины, и иметь право голоса для принятия решений.  Это наша цель. Конечно, сегодня ситуация выглядит по-другому, и всё же… дорогу осилит идущий. Идущий ТУДА. А куда идти, мы знаем.

Сейчас это выглядит так: создаётся база данных активистов движения с учётом информационных возможностей: у кого есть доступ к компьютеру, у кого к телефону. Создаётся рассылка. 

Телефон 8-067-636-93-08 – безлимитный, поэтому есть возможность сразу перезвонить для переговоров и предоставлять большой объём информации.

Если есть ещё предложения, пишите.

Что ещё мы обсуждали?

Обсуждали полномочия  и членство в Ассоциации.  Сколько в денежном выражении  будут членские взносы?  Вопрос стоит не только в том, что Ассоциация даст своим членам, а более – что каждый может дать всем! Мы думали о том, чтобы нанять достойных юристов для нашей защиты, так называемую «бригаду экстренного реагирования на правовой беспредел». А их работа стоит денег. Так что эта тема в процессе обсуждения.

Основной вопрос сегодня – это синхронизировать в программах ЗПТ договоры о вступлении в программу. Он (образец) есть в приказе МОЗ № 645. Такое информационное согласие должно быть на каждом сайте, ибо там написано  «…результаты  анализа ТХИ (мочи на наличие нелегальных наркотиков) не могут быть использованы для исключения участника из программы…».

И другие вещи, которые говорят не только о наших обязанностях, но и об обязанностях людей ПОМОГАЮЩИХ профессий:  докторов, медсестёр и т.д.

Ещё обсуждали необходимость обучающих тренингов для активистов, ибо участие в рабочих группах на разных уровнях требует навыков и подачи себя, и общения, и т.д. Короче, надо учиться, дамы и господа.
 

P.S. Мы все собрались, чтобы создавать. Каждому из нас жизненно важно сохранить и дополнить существующие программы. Мы говорили одним языком, душой чувствуя близость.  Мы создаем основу для возвращения чувства собственного достоинства и самоуважения. Чтобы понятия Честь и Свобода дошли до сердца и расцвели в нём Принятием и Уважением, Доверием и Счастьем. Для каждого из нас Ассоциация больше, чем организация. Это возможность БЫТЬ вместе, вспомнить и сохранить взгляд Свободного Человека.

УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!!!                 Ольга Беляева


ПРОГРАММА РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧИ

29 января (день первый): основные цели первого дня:

  •  обмен опытом о ситуации с заместительной терапии в  Украине:
  • основные проблемы;
  • экскурсия  на сайты ЗПТ в г. Днепропетровске, встречи с участниками программы и медицинским персоналом;
  • обсуждение и утверждение целей и задач Ассоциации ЗПТ Украины.

7.00-9.00 – трасферы участников рабочей встречи с вокзала в гостиницу «Жовтневая» 

9.30 — завтрак в гостинице

10.00 – 13.00 – получение лекарства ЗПТ; встречи с участниками программы ЗПТ «метадол» и «бупренорфин» на сайте. Экскурсия на сайты ЗПТ в Днепропетровске.

13.00-13.30 – трансфер  в гостиницу

14.00 – 15.00 – обед

15.00- 16.30 –  приветствие участников встречи; обсуждение регламента работы; сбор информации о ситуации с ЗПТ в Украине.

16.30-17.00 —  кофе-пауза

17.00-18.30 –  Разработка целей и задач Ассоциации, которые войдут в Устав

19.00 – 20.00 – ужин

 
30 января (второй день): основные цели второго дня:
  • избрание  председателя и членов Правления Ассоциации, исполнительного директора,  членов ревизионной комиссии;
  • создание структуры  Ассоциации с учётом специфики регионов (связь, навыки работы с интернетом, частота встреч, привязка к кабинетам ЗПТ);
  • подготовка стратегического плана работы Ассоциации на 2009 – 2010 гг.

9.00- 9.30 – завтрак

9.30- 10.30 – трансфер на сайт ЗПТ для получения лекарств участниками рабочей встречи;

10.30 – 11.00 – кофе – брейк

11.30 – 14.00 –  обсуждение кандидатур председателя и членов Правления,членов ревизионной комиссии; голосование; подписание протокола.

14.00 – 15.00 – обед

15.00 – 16.30 –   обсуждение структуры Ассоциации
 
16.30 – 17.00 – кофе-брейк

17.00 – 18.00 –   обсуждение приоритетов стратегического плана Ассоциации на 2009 -2010 гг.

19.00 – ужин

18.30 – 23.00 – трансферы на ж/д вокзал
 

От loon

Добавить комментарий